Современные брусья и шпалы – подпорки под пути, которые обладают формой балки с переменными величинами и толщинами профиля. Производство материала для фиксирования рельс происходит по специальной технологии. Материалы под элементы фундаментной опоры здания или железнодорожные рельсы – железобетонные, к придумке которых походили длительное время. Первоначально применялись каменные прокладки, кроме всего прочего неплохо себя зарекомендовали опоры из обязательно обработанного дерева, но такие шпалы через небольшое время ремонтируют и заменяют. В конце концов, безусловно прочными остались подкладки из тяжелого бетона, который является материалом будущего.
Бетонные брусья производятся согласно регулятивным документам с точно выверенными профилем и размерами. Прочностные и прочие характеристики ж/б опор содержатся в ГОСТ 33320–2015. Последнее время было перепробовано немало технологий изготовления бетонных опор под железнодорожные пути. В результате используют 4-ре разновидности технологии по литью ж/б подложек. Данные способы обеспечивают изготовление проверенной и долговечной продукции, она в полной мере соответствует правилам отраслевой типизация.
https://thumb.tildacdn.com/tild6138-6535-4266-b065-616232316637/-/resize/500x/-/format/webp/1606732061841-138442.jpg
Важно отметить, из железобетона сегодня отливают и другие элементы для строительства ж/д путей: шпальные блоки, контргрузы круглого сечения, анкеры опор контактной сети, междушпальные лотки. К тому же по полной обойме применяются узлы, из металлоконструкций, в числе прочего: опорные сваи винтовые жд сети, ригели жестких поперечин, узлы крепления лестницы к колонне, стойки опоры контактной сети, стойки шумозащитных экранов, светофорные мостики над железнодорожными путями, опоры гибких поперечин и другие металлоконструкции.
Металлические изделия и ж/б изделия широко используются по всему свету при сооружении ж/д дорог и реконструкции старых дорог. Применение во всех атмосферных поясах оставляет повышенные требования к ТТХ, надежности готового изделий. Бетонные подпорки, в зависимости от уровня старения ж/д полотна, имеют ресурс долговечности в пятьдесят лет. Железобетонные опоры планомерно вытесняют устаревшие из древесины в ж/д строительстве.