Современные шпалы и брусья – подкладки под рельсы, они имеют профиль балки с чередующимися толщинами и величинами профиля. Производство сырья для закрепления рельс выполняется по специальной технологии. Материалы под компоненты фундаментной основы ж/д строения или рельсы – железобетонные, к изобретению оных шли довольно долго. Сначала использовались каменные полушпалы, вдобавок отменно себя зарекомендовали опоры из специально обработанного дерева, но такие подкладки через небольшой период чинят и замещают. Итого, необыкновенно надёжными остались изделия из железобетона, который является материалом будущего.
Современные железобетонные шпалы заводами-производителями изготавливаются соответственно регулятивным ведомостям со строго соблюденными формами и размерами. Долговечность и прочие показатели бетонных полушпал прописаны в ГОСТ 33320–2015. До этого было испробовано порядочно техник изготовления бетонных опор под железнодорожные пути. Сегодня устоялись 4-ре вида технологии по отливку бетонных подложек. Данные технологии гарантируют изготовление прочной и безотказной продукции, которая в полной мере отвечает требованиям мировой классификация.
В большинстве случаев, из железобетона сегодня изготавливаются и прочие узлы для устройства ж/д путей: фундаменты опор контактной сети, междушпальные лотки, шпальные блоки, контргрузы круглого сечения. В том числе активно применяются узлы, изготовленные из металла, в числе прочего: светофорные мостики над железнодорожными путями, винтовые сваи для контактной сети, узлы крепления лестницы к колонне, ригели жестких поперечин, опоры гибких поперечин, стойки шумозащитных экранов, стойки опоры контактной сети и прочие металлические изделия.
Металлические изделия и железобетонные изделия обширно используются по всему свету при сооружении ж/д дорог и переоборудовании старых дорог. Эксплуатация в различных окружающих зонах предлагает серьезные требования к технико-эксплуатационным свойствам, прочности изделий. Ж/б брусья, в зависимости от интенсивности износа полотна, имеют ресурс надежности в пятьдесят лет. Данные брусья планомерно сменяют из древесины в железнодорожном строительстве.